Правила общения в Интернете

правила общения в Интернете

Интернет – явление международное и межкультурное. Миллионы людей во всем мире используют его для работы и общения. Вполне естественно, что в этой среде формируются некоторые особенности общения и восприятия действительности.

Существует, к примеру, мнение, что в Сети «можно всё». Как правило, его придерживаются люди, которые в обычной жизни имеют какие-то проблемы с коммуникабельностью или самооценкой.

Вырвавшись на просторы Интернета, они пытаются заполнить пробелы, которые присутствуют в реальности и зачастую оказываются не самыми приятными собеседниками. К ним приклеилось название «тролли» - вероятно, Вы с ним встречались. Это – люди, которые провоцируют агрессию и злость собеседника – просто ради развлечения, ведь наказать их невозможно.

Кроме прямой провокации, они могут флудить (разводить бессмысленную болтовню), намеренно уводить обсуждение с изначальной темы и делать тому подобные вещи.

Если Вам не повезло повстречать во Всемирной Паутине такого человека, не вступайте в дискуссию, игнорируйте его, и он переключится на более легкую добычу.

Кстати, игнорирование – довольно популярный в Интернете прием разрешения конфликтов, в отличие от реальной жизни, где такая стратегия, как правило, оказывается проигрышной.

Отдельная группа – это спамеры и мошенники, которые выматывают нас постоянными рассылками и кричащими лозунгами в стиле «заработай 100 долларов за час». К таким сообщениям следует подходить очень внимательно и осторожно.

На самом деле, очень непросто вывести этику общения в Сети, которая наполнена форумами и сообществами, чьи взгляды на правила общения в Интернете, да и в жизни могут быть прямо противоположны.

Чтобы сделать общение наиболее комфортным и приятным – помните о взаимоуважении и вежливости.

Задумывайтесь, обратиться ли к собеседнику на «Вы» или на «ты»; допустимо ли уходить от темы обсуждения или использовать рекламу; выделять ли свое сообщение цветом или большим количеством смайликов; применить ли ненормативную лексику, или лучше воздержаться; написать ли сообщение с ошибками или поставить себе специальную программу, проверяющую орфографию.

Старайтесь избегать надписей транслитом (kak dela?) или заглавными буквами (КАК ДЕЛА?). Первое – трудно для восприятия, второе – выглядит агрессивно, как будто Вы что-то прокричали.

Итак, получается, что правила общения в Интернете не так уж отличаются от привычной этики поведения в реальной жизни, за исключением некоторых вопросов написания, которые мы рассмотрели выше.

Теперь мы точно не станем «троллями»! :)

Нравится статья? Поделись:
Давайте общаться!

На ту же тему читайте:

  1. Бизнес в Интернете
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

5 комментариев к записи “Правила общения в Интернете”

  1. Владимир пишет:

    “Если Вам не повезло повстречать во Всемирной Паутине такого человека, не вступайте в дискуссию, игнорируйте его, и он переключится на более легкую добычу”.
    У Вас здесь опечатка “не повезло” – смысл искаженный. И Вы правы, в интернете полный беспредел.

  2. Светлана пишет:

    Здравствуйте! Заходите за наградой «Красивый блог» – http://shitzdorovo.ru/nagradyi-sayta

  3. Евгения пишет:

    Согласна. О взаимоуважении, вежливости всегда и везде надо помнить.Спасибо за статью.

  4. К сожалению, интернет-этикетом обладает не каждый блоггер.

  5. Лариса пишет:

    Правила общения в интернете практически не отличаются от реальной жизни! И здесь, и там есть как хорошие, добропорядочные люди, так и те, которые творят зло, не умеют общаться, несут негатив! Но все равно верю, что хороших людей больше!

Оставить комментарий

Thanks: