Типы маркетинг-планов

трудный выборМы часто слышим про бизнес MLM ,принимаем горячее участие в спорах «за» и «против». А  что же является основными критериями выбора подходящей компании?

Главные параметры для рассмотрения – продукт и маркетинг план (или «компенсационный план»). Вот про план мы сегодня и поговорим, оставив тему продукта для следующей статьи.

Как ни прискорбно, даже многие дистрибьюторы сетевых компаний не всегда могут подробно разъяснить себе и окружающим – как, за что и сколько платит (или должна платить) им их компания. Из-за этого бывают разные огорчения и неприятности. Давайте попробуем их избежать.

Маркетинг планы можно разделить по типам:

1)      Ступенчатый маркетинг-план

  • чем больше объем продаж вашей структуры – тем большее вознаграждение Вы получаете (в виде %)
  • доход = разница между Вашим % и % дистрибьюторов первого уровня.

Если использовать картинку, выглядеть это будет примерно так:

Ступенчатый маркетинг-план

  • план достаточно просто понять и объяснить
  • его главные черты – конкуренция, активное развитие (чтобы поддерживать разницу Вашего % и процента Ваших дистрибьюторов)
  • выгодно привлекать новичков и обучать их зарабатывать
  • среди компаний, использующих данный план, есть те, в которых можно потерять дистрибьютора, если он догнал или перегнал Вас по рангу. Этот вопрос всегда следует уточнять в самом начале!

2)      Равноуровневый маркетинг-план

  • отличается от предыдущего фиксированными выплатами при выполнении определенных условий (вы получаете вознаграждение в зависимости от собственного ранга, даже если дистрибьюторы первого уровня Вас обогнали)
  • слабая конкуренция. Для «подогрева» конкуренции, компании вводят список условий, при которых можно получать стабильные выплаты (к примеру, регистрировать 10 новичков в месяц).

Равноуровневый маркетинг-план

3)      Гибридный маркетинг план, также называется иногда «ступень – точка отделения»

  • позволяет использовать преимущества разных планов (с теми дистрибьюторами, кто ниже по рангу, действует ступенчатая система, а с теми, кто догоняет Вас, вступает в силу подобие равноуровневого плана, при котором Вы получаете с объема продаж их структуры определенный стабильный процент).

К примеру:

Гибридный маркетинг-план

4)      Матричный план, встречается достаточно редко

  • количество человек, которых Вы можете зарегистрировать в первый уровень, ограничено (к примеру – два. Если у Вас в первом уровне уже есть два человека, Ваш очередной новичок автоматически попадает на «свободное место» где-то ниже в структуре)
  • такие структуры очень часто разваливаются из-за того, что все участники сидят и ждут, пока «под них» откуда-то сверху зарегистрируют новичка

Матричный маркетинг-план

5)      Бинарный план похож на матричный, но имеет более сложную структуру, множество условий, и изобразить его графически очень сложно. Возможно поэтому, в России и СНГ он так и не прижился.

Это – основные типы маркетинг – планов. Существуют их модификации: где-то меняются только названия, где-то появляются принципиально новые «гибриды». Сетевые компании постоянно ищут что-то новое, адаптируясь к стремительно меняющейся реальности.

В любом случае, связывая свою жизнь с бесспорно серьезным и уважаемым бизнесом MLM, будьте внимательны, знакомясь с маркетинг-планом, и выбирайте то, что лучше подходит именно Вам!

Нравится статья? Поделись:
Давайте общаться!

На ту же тему читайте:

  1. MLM и законы РФ
  2. Этот подозрительный “пассивный доход”!
  3. MLM – что это? Плюсы и минусы.
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

3 комментариев к записи “Типы маркетинг-планов”

  1. Viliam пишет:

    Да, действительно основных видов не так много, и все равно они пересекаются.
    Я вот о чем задумался после прочтения этой статьи: каждое дополнительное условие, вводимое руководством – это ограничение возможного заработка. Особенно “отбирание” дистрибьютеров или перевод их на более низкий уровень.
    Алена, спасибо, что указали на такую особенность. Оказывается, в первую очередь надо смотреть не на бонусы, а на необходимые условия их получения, может они очень сложные…
    Удачного Вам продвижения, а я записываюсь в постоянные читатели. Надеюсь, будете радовать и дальше!

    • Artem пишет:

      во понапридумывали то…
      я и не думал, что у сетевиков все так сложно, у менеджеров наверно такая же система?
      чем глубже зарылся – тем больше получил?

      • Алёна Шахалова пишет:

        Понапридумывали,наверное, в попытке найти лучший вариант :)

        Про глубже зарылся – не совсем поняла :)
        Уточните вопрос?

Оставить комментарий

Thanks: